Арина, недавно вы презентовали новый сингл CUCKOO. Расскажите о нем подробнее. Запись проходила в Киеве? Вы работаете над новым альбомом?
Это мой первый сингл, записанный после начала полномасштабной войны. Почти полтора года дистанционно я работала с аранжировщиком, затем для каждой композиции создавали и прописывали хоровые партии. На записи я присутствовала онлайн… И наконец я вернулась в Киев для записи вокала. Благодарна всем, кто помогал мне создавать эти песни в это непростое время. Иногда при записи звучали воздушные тревоги. Мы делали перерыв, спускались в бомбоубежище, потом возвращались к работе. Морально было очень тяжело.
Первый сингл, который я уже презентовала – это украинская народная песня "Ой сивая зозуленька", которая в моем исполнении называется "Cuckoo" (Зозуля). В детстве я росла на хоровой музыке. И именно из-за этого произведения я открыла для себя музыку М. Леонтовича. Он был одним из первых среди мастеров украинской музыки, которые по-новому интерпретировали фольклор, используя музыкальное достояние европейской музыкально-хоровой культуры.
Чем будет особенный этот альбом? Сейчас многие исполнители делают свои версии украинских народных песен?
За последний год я переслушала многие украинские музыки. От обработок классиков, таких как Леонтович, Лысенко до современных аранжировок. И, наконец, поняла, что среди современных аранжировок украинских песен, нахожу для себя мало интересного. Лучшего альбома записанного в 1989 году Квиткой Цисик, я не нашла до сих пор.
У меня давно было желание расширить свой репертуар по украинской музыке. Еще до начала войны, я выпустила два сингла, колыбельную «Ой ходит сон» и «Молитву за Украину». Благодаря которым моя аудитория в Украине значительно расширилась. В конце концов, решила записать полноценный альбом. Отобрала песни, исполняемые в разные периоды своей жизни. Это народные песни, также произведения современных украинских классиков, таких как Скорик, Билаш. Альбом уже записан, его планирую выпустить осенью. Он называется #Spadok. Ведь эта музыка – это наше культурное наследие.
В прошлом месяце впервые с начала полномасштабного вторжения вы приехали в Украину. Какие были эмоции, когда вы пересекли границу?
Наконец-то я дома! За свою жизнь, я еще никогда так надолго не расставалась с Родиной. Это невероятное чувство, когда ты засыпаешь в своем доме, в своей постели. Когда рядом с тобой родственники, друзья, коллеги. Мне этого очень не хватало. К сожалению, пока я не возвращаюсь в Украину навсегда.
Вы когда-то много гастролировали по Азии, но говорили, что вам нигде так «не создается» как в Украине, изменилось ли это?
Еще раз убедилась, что Украина – это мое вдохновение. Друзья меня отговаривали от поездки домой и предлагали запись на студии в Германии, сотрудничество с европейскими аранжировщиками. Но моя команда – это моя сила и вдохновение. И, несмотря на все воздушные тревоги и опасность, я была счастлива дома. И мечтаю вернуться в мирную Украину.
Вы еще до полномасштабного вторжения активно популяризировали украинскую культуру и сейчас даете много благотворительных концертов, в том числе и в США. Изменилась ли аудитория, возможно ли стало больше местных жителей? Есть ли, на ваш взгляд, тренд на украинскую музыку?
Если раньше мои концерты за границей были для местной публики, то во время войны я начала давать концерты для диаспоры и украинских беженцев. Но часто организаторы просят больше европейской музыки, чтобы привлечь местную публику. Таким образом, собирается больше средств. Но спрос на украинскую культуру есть. Во время концертов я не только пою, но и рассказываю об истории произведений. Американцы очень удивляются, когда я рассказываю историю «Щедрика». Они уверены, что это их произведение.
Чем вы занимаетесь кроме творчества, появились новые увлечения?
Счастлива, что занимаюсь музыкой. Планирую новые выступления и проекты, работаю над международным материалом. Но, конечно, не забываю о благотворительных концертах, последние 1,5 года они занимают особое место в моей жизни. Это моя маленькая помощь в нашей стране. В марте вышел мой альбом "Gloria", средства, которые мы получили со стриминговых платформ, предали благотворительной организации, которая закупила лекарства для наших военных.
Открыла для себя и кое-что новое. Сейчас живу в винном регионе. Никогда не думала, что немецкое вино довольно вкусно. Так что сама местность вдохновила меня на создание собственного вина. Конечно, с местными виноделами. Я побывала на многих винодельнях, ознакомилась с технологией и выбрала то, что мне больше всего понравилось. Это будет лимитированная партия, которая будет продаваться на моих концертах и платформах в социальных сетях. Также это дополнительная возможность помогать нашим военным. Половину средств я планирую отдавать на нужды ВСУ.
Сколько уж вашей дочери? Вы так ее ни разу не показали почему? Как вы справляетесь с работой, материнством, есть ли у вас секреты, как все успевать?
У каждого человека должно быть что-то личное. Я не очень люблю рассказывать о своей частной жизни и демонстрировать ее в социальных сетях. Моей дочери уже два года, она ходит в детский сад в Германии. Так что первая половина дня принадлежит мне. В это время я могу провести репетицию, ответить на письма, съездить в магазин. А вторую половину дня мы проводим вместе. Когда я на гастролях, мне помогают родители, не знаю, как бы я справилась без их помощи.